Подлежит ли возврату постельное белье?
Вернуться назадЕсли возник вопрос, может ли подлежать возврату постельное белье надлежащего качества, рекомендуется заранее ознакомиться с основными законами РФ. Иногда случается так, что купленный продукт не соответствует заявленным качествам, отличается цветом и размером любого из элементов, или же просто обладает некоторыми дефектами, на которые нельзя закрыть глаза. Несмотря на то, что это текстиль, его можно вернуть в любой магазин так же, как и другие товары.
Причины возврата качественного белья
Если товар без повреждений и брака, но клиент хочет его вернуть, может иметь место одна из причин:
- Цвета не подошли под дизайн комнаты, кровати или под другие интерьерные решения.
- Любой из частей комплекта не подошел по размеру.
- Другие причины обмена.
К другим причинам можно отнести несоответствие цены и качества. К примеру, приобретая элитное постельное белье, человек хочет, чтобы оно было максимально качественным и изысканным. Но иногда ожидания не оправдываются.
Чтобы вернуть постельное белье, должны быть соблюдены все требования:
- Покупка должна быть совершена не позднее 7 дней от момента необходимости возврата.
- Упаковка должна быть без повреждений, требуется сохранить ярлыки, этикетки, наклейки, буклеты и все, что было на товаре.
- Обязательно должен быть чек, в котором указан набор постельного белья.
- Продукция не должна быть использована, постирана или иметь другие следы.
При отсутствии любого из вышеперечисленных пунктов магазин имеет право отказать в возврате товара обратно. Деньги возвращаются клиенту в течение 10 рабочих дней с учетом технических особенностей магазина.
Возврат некачественного постельного белья
Для того чтобы товар можно было отнести к продукции ненадлежащего качества, он должен соответствовать хотя бы одной из характеристик:
- Повреждение ткани, нарушение ее целостности, потертости.
- Отсутствие любого из элементов комплекта, который предусматривается производителем, замена его на предмет из совершенно другого набора.
- Отличие цвета постельного белья от заявленного на упаковке. Это же касается рисунка. Также к данной категории относятся незакрашенных или выгоревшие пятна.
- Проблемы со швами, торчащие нитки, незакрепленные пуговицы и т.д.
Кроме того, к браку относятся комплекты, состав ткани которых не соответствует действительности. Также не стоит забывать о проблемных размерах, когда наволочки могут оказаться разной ширины, или когда простынь в двуспальном наборе подходит разве что для детской кровати.
Возврат постельного белья ненадлежащего качества проводится следующим образом. Нужно написать заявление, в которой указать причину. У себя нужно сохранить копию чека, заявления, ярлыков. Белье не должно быть в употреблении. Если продавец отказывается оформлять возврат, можно обратить к администратору или в союз защиты прав потребителей.
Как происходит процесс возврата и в какие сроки?
Надлежащий товар можно вернуть в течение 7 дней, товар с браком – 14 дней с момента приобретения. Для того, чтобы вернуть комплект, необходимо обратиться к продавцу, предварительно написав заявление с указанием причины. В том случае, если за возвратом обратились в день приобретения, то деньги возвращаются в тот же день.
Следует учесть, что нужно заранее сделать копии всех документов и заявления, и проследить, чтобы продавец поставил печати на каждом экземпляре. При этом кассир также составляет акт возврата финансовых средств. В том случае, если заявление было написано не в день покупки, то деньги вернутся в течение 10 дней, так как они будут изыматься из общей кассы магазина.
Чтобы не столкнуться со всем этим, а купить качественный товар, необходимо тщательно его осмотреть на наличие брака. Чтобы определиться с цветом, в большинстве крупных магазинов имеются демонстрационные комплекты, которые показываются покупателям. Также, по возможности, нужно внимательно проверить качество самой ткани и фурнитуры. Если коробка закрыта и покупается не в подарок, рекомендуется вскрыть ее прямо на кассе после оплаты, чтобы потом не думать, как вернуть постельное белье ненадлежащего качества.